Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»: о формировании слоговой структуры слова у детей с ОВЗ 09.03.2024

Дар речи – уникальная способность человека. С помощью вербального общения люди обмениваются друг с другом мыслями и чувствами, учатся, приобретают опыт. Но что делать, если у ребенка речевая функция нарушена? Конечно же, восстанавливать и развивать ее при помощи систематических упражнений.

В Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» появился мастер-класс «Короткие и длинные слова говорю я без труда!» Здесь учитель-логопед Семенова Марина Николаевна делится с педагогами и родителями опытом формирования слоговой структуры слова у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствие или дефект речи приводит к отстранению ребенка от внешнего мира, отказу от общения с другими детьми. Маленький ученик не хочет отвечать на уроках, задавать вопросы, делиться впечатлениями.

Существуют методы коррекции слоговой структуры слов и ее систематизации по принципу от простого к сложному. Работа ведется с учетом основного вида деятельности детей, с применением наглядного материала.

Успешность овладения слоговым составом слова тесно связана с мотивацией ребенка, его возрастом и жизненным опытом, артикуляционными возможностями, темпоритмическим и фонематическим восприятием. Пусть простые игровые и интерактивные технологии, которые легко использовать на уроках и дома, помогут вашим детям в развитии речи. Маленькие школьники будут лучше усваивать материал образовательной программы, начнут успешно учиться и, главное – общаться с окружающими.

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ