Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»: развиваем мелкую моторику на уроках профильного труда 13.04.2024

Чем старше становятся дети, тем больше наук они постигают. В коррекционной школе одним из новых видов учебной деятельности для ребят является профильный труд. С методами работы на таких занятиях нас познакомит учитель Левченко Екатерина Сергеевна:

«Самый важный компонент коррекционной работы на уроках профильного труда – это развитие мелкой моторики. Мелкая моторика взаимодействует с компонентами высших психических функций: вниманием, мышлением, воображением. Помогает сформировать визуально-пространственное познание и наблюдательность, развить зрительную и моторную память, речевые функции.

Для школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата развитие моторных навыков имеет огромное значение. В дальнейшей жизни ребенку будут нужны точные, скоординированные движения рук и пальцев. Одевание, рисование, письмо, выполнение различных бытовых и учебных действий, - во всех этих процессах дети не должны испытывать трудностей.

Многие исследователи подтвердили связь моторики с интеллектуальным развитием. Уже доказано, что систематические упражнения, тренирующие движения кистей и пальцев рук, воздействуют на проекционную область кисти как на дополнительную речевую зону».

Как сделать процесс обучения увлекательным для ребенка? Как приучить к самостоятельности дома, на улице и в школе? На эти и другие вопросы можно найти ответы в консультации Екатерины Сергеевны «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у младших школьников с НОДА», опубликованной в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб, на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ