Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»: о пользе театральной деятельности 14.07.2024

Каникулы в самом разгаре, и кажется, что до нового учебного года еще очень далеко. Но летние беззаботные деньки пролетят незаметно, поэтому начнем неспешно готовиться к предстоящей учебе прямо сейчас. Например, поговорим о пользе театральной деятельности, которая очень интересна детям в любое время года.

В Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» появился мастер-класс «Театральный калейдоскоп как вид проектной деятельности. Театрализация на уроках: до и после…» В нем учитель начальных классов Воробьева Ольга Владимировна делится опытом включения театрализации в работу с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата:

«Почему театр так понятен и близок детям? Во-первых, им самим свойственна драматическая форма переживания. Часто она выражается стихийно, независимо от желаний взрослого. Любую мысль ребенок стремится воплотить в действия и живые образы. Во-вторых, театрализация связана с игрой – важнейшей составляющей детства. Поэтому ребята с огромным удовольствием принимают участие в театральных постановках.

Включение театрализованных сцен в учебную и внеурочную деятельность помогает наладить межпредметные связи. Они, в свою очередь, способствуют формированию мировоззрения, эстетическому развитию и более эффективному освоению школьной программы.

Используя элементы театрализации на разных этапах творческих проектов, мы учим детей красиво и чётко излагать свои мысли и чувства, проявлять творческие способности, спокойно и грамотно выражать своё мнение. Кроме того, заботимся о мышечной свободе, снимаем перенапряжение мышц и развиваем двигательные способности.

Когда мы работаем с учениками над выразительностью реплик героев или собственных высказываний, происходит коррекция речевого дыхания, появляется плавность изложения мыслей, обогащается словарный запас, формируется культура речи. Всё это помогает ребятам в процессе школьного обучения: устные предметы, пересказы, изложения и сочинения перестают быть проблемой.

Театральная деятельность помогает детям освоить спектр человеческих чувств и эмоций, развивает креативное мышление, эмпатию, коммуникативные навыки. Сценический диалог ставит маленького актера перед необходимостью четко и понятно изъясняться, а также формирует способность быстро включаться в импровизацию. В итоге полученные навыки эффективного взаимодействия обеспечивают ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата успешную адаптацию в социуме».

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ