Новый учебный год уверенно движется вперед. И копилка Семейного ресурсного объединения «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» пополняется новыми интересными материалами. Сегодня мы поговорим о роли творчества в личностном развитии школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития. Рассказывают учителя-дефектологи Голубева Анна Витальевна и Парамонова Светлана Геннадьевна:
«Развитие творческих способностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья — важная задача, требующая особого подхода и внимания педагогов и родителей. Это обусловлено тем, что таким детям легче выразить свои чувства и эмоции при помощи зрительных образов.
Предметно-практическая деятельность наиболее близка, доступна и понятна школьнику с тяжелыми множественными нарушениями развития. А помощь в формировании творческих способностей в данном случае – многогранный процесс, включающий в себя различные виды деятельности. Они позволяют детям не только развить свои навыки, но и найти свое место в обществе.
В процессе совместной творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатии. Появляется признание ценности личности другого человека, забота о нем, о его чувствах и переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха».
В своем мастер-классе педагоги рассматривают два вида изобразительной деятельности — рисование и аппликацию.
Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб, на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.