Развиваем фонематическое восприятие 07.12.2024

Помните ли вы своё первое в жизни слово? А то, как до момента его произнесения вы долго и внимательно прислушивались ко всем звукам окружающего вас мира? Скорее всего, не помните. Между тем, это был первый, самый важный этап развития вашего фонематического слуха.

У ребят с детским церебральным параличом процесс узнавания и различения звуков вызывает трудности. Как же им помочь? В Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» появился мастер-класс «Давай послушаем». В нем учитель-дефектолог Мамедова Екатерина Анатольевна делится опытом формирования фонематического восприятия неречевых звуков у детей с особенностями развития.

Одной из причин неправильного произношения часто становится неумение вслушиваться в речь окружающих. Поэтому необходимо научить ребенка слышать звуки и сравнивать их. Существуют специальные упражнения, которые помогают развитию слухового внимания и слуховой памяти. Если регулярно выполнять их с ребенком, у него сформируется фонематическое восприятие. Оно, в свою очередь, поможет успешно освоить правильное звукопроизношение, а в будущем – чтение и письмо.

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб, на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ