Пересказ – отличное средство развития речи 15.03.2025

Во все времена в обществе ценились люди, обладающие способностью чётко и ясно формулировать свои мысли, доступно и последовательно излагать идеи. Но мы живём в эпоху технического прогресса, и наши дети с ранних лет увлекаются компьютерными играми, создающими иллюзию общения. Это обстоятельство ограничивает полноценное восприятие детьми окружающей их речи.

Как научить ребёнка передавать чужую мысль без искажения, кратко воспроизводить содержание прочитанного, рассказывать об увиденном или услышанном тексте? Ответы найдём в Семейном ресурсном объединении «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ». Рассказывает учитель-логопед Семенова Марина Николаевна:

«Умение работать с текстом позволяет решать задачу комплексного обучения разным видам речевой деятельности - чтению, письму, слушанию, говорению. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отличное средство развития речи у младшего школьника с особыми образовательными потребностями - это пересказ. Обучение пересказу лучше начинать с самого раннего возраста, в форме постоянных разговоров с ребёнком и комментирования собственных действий. Такие разговоры-упражнения не только помогают детям рано заговорить и обогатить свою речь, но и грамотно, развёрнуто строить и излагать идеи".

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ