Инструментальный ансамбль как вид музыкальной терапии 03.05.2025

Музыка как вид искусства вызывает у нас сильные положительные эмоции. Ещё Владимир Михайлович Бехтерев, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления российской науки, отмечал её влияние на кровообращение, дыхание, общее физическое состояние человека. А современные исследователи подтверждают эффективность использования музыкальной терапии в профилактической и коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» предлагает вашему вниманию мастер-класс учителя начальных классов Воробьевой Ольги Владимировны и тьютора Валеевой Галинат Рифкатовны на тему «Инструментальный ансамбль как способ развития компенсаторных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Детский церебральный паралич может сопровождаться сочетанием двигательных и сенсорных нарушений с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями зрения и слуха, расстройствами эмоционально-волевой сферы. Поэтому у таких детей возникают трудности с формированием познавательной деятельности и развитием личностных качеств. Перед взрослыми стоит важная задача — помочь ребёнку в коррекции нарушений. И музыка в данном случае становится незаменимым помощником.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле имеет ряд преимуществ:

- Улучшается осанка;

- Формируются опорные установки в суставах конечностей;

- Тренируется подвижность и активность моторики с помощью переключения с одного движения на другое;

- Развивается координация с помощью системы динамических поз и действий;

- Формируются навыки игры на шумовых музыкальных инструментах;

- Появляется интерес к музыкальному искусству;

- Формируется умение работать в команде.

Использование ансамбля как инструмента музыкальной терапии существенно обогащает образовательный процесс, обеспечивая комплексную реабилитационную поддержку детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб, на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ