Воображение — ключ к успеху 31.05.2025

Учебный год завершился. У школьников впереди долгожданные летние каникулы. Как провести их с пользой? Советуем заглянуть в Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»: здесь появился мастер-класс на тему «Формирование творческого воображения у младших школьников с НОДА через изобразительную деятельность». Рассказывает тьютор Наталья Андреевна Максакова:

«В нашей жизни воображение играет важную роль. Оно помогает не только фантазировать и заниматься творчеством, но и заранее продумывать варианты развития событий. Получается, благодаря воображению, мы можем успешно решать как повседневные, так и самые нестандартные задачи. Поэтому развивать его необходимо с самого раннего возраста.

Что нам даёт правильно развитое воображение? Идеальные условия для познания окружающего мира, продуктивного обучения в школе и формирования гармоничной личности. Воображение творчески преобразует знания, делая усвоение нового учебного материала максимально эффективным.

Система педагогической работы по формированию творческого воображения у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает в себя несколько компонентов. Она сочетает в себе различные виды деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные возможности детей, отвечает современным требованиям в сфере школьного образования, а также помогает сформировать умение преодолевать трудности и решать проблемные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Самый эффективный путь развития творческого воображения у особых детей — приобщение школьников к продуктивному творческому труду. Например, к изобразительной деятельности. В этом процессе помощь и руководство взрослых играют важную роль. Все необходимые качества воображения — яркость, оригинальность, произвольность, устойчивость, широта, - возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Это влияние должно обогащать и уточнять представления ребёнка об окружающем мире.

Если мы будем целенаправленно и систематически заниматься с детьми изобразительной деятельностью, их психические функции и процессы начнут оптимально и интенсивно развиваться. Сформируется умение думать и анализировать, сочинять и воображать, соизмерять и сравнивать.

Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. Поэтому, если мы будем помогать ребёнку знакомиться с действительностью, он не только сможет её изображать, но и разовьёт в себе способность оперировать образами, чтобы на их основе создавать новые, уникальные и удивительные».

Посмотреть все материалы можно на нашем канале Рутуб , на сайте школы в разделе Семейное ресурсное объединение «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» , а также в соцсетях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ